Архитект Дизайн - продажа лицензионного программного обеспечения
лицензионное программное обеспечение

8 (495) 724-05-40Москва

8 (812) 924-26-79Санкт-Петербург

8 (800) 505-05-40Россия (звонок бесплатный)

  Каталог     Корзина Корзина   Акции!  
Поиск  
03.07.2019

Визуализация в Autodesk InfraWorks: с чего начать и как получить наилучший вариант

Введение

Сейчас повсеместно в разговорной и профессиональной лексике говорят о визуализации. Термин визуализации очень обширен, и, в зависимости от контекста, он понимается и как представление данных (например: текстовое описание, искусство, картины, видео, 2D-5D), и как аналитическое выделение одних данных на основе общей информации (например в виде таблиц, блок-схем, графиков, разного рода сравнений или выделений) и так далее.

Наши сертификаты

Рис. 1. Вид из первого этажа проектируемого здания на инфраструктуру города.

В Википедии, термин «Визуализация» (от лат. visualis, «зрительный»): это общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. То есть, визуализация – это создание зрительного образа, понимания того, что автор пытается нам показать. Сейчас в строительстве визуализация производится с использованием специализированных компьютерных программ, что позволяет создавать полностью фотореалистичные изображения архитектурных форм, инфраструктурных объектов в будущем, в настоящем времени или в прошлом (реконструкция).

Наши сертификаты

Рис. 2. Панорамный вид города Екатеринбурга в InfraWorks.

Особый интерес представляется в том, что у нас появляется возможность «заглянуть в будущее», быть техническими прорицателями того, как наши будущие идеи (проекты, изменения, предложения) будут вписываться в наш технологически-информационный век. А с технологиями дополненной реальности, или виртуального мира, мы можем не только «прожить» эту историю, но и поделиться ей с окружающими.

Наши сертификаты

Рис. 3. Визуализация спортивной площадки.

Представьте, что вы художник, у вас есть лист ватмана (окно представления вашей идеи) и краски (инструменты для реализации), а также ваше «видение» и вы хотите поделиться этим с миром. А если, вы вместо одной картины реальности (одного листа ватмана) предоставите сразу несколько идей не в эскизном «карандашном» представлении, а почти в законченном варианте. А если вместо красок» у вас будут еще и цветные карандаши, пластилин, 3D-ручка? А может это уже будет не картинка, а «сама видимая ваша реальность» непосредственно «преобразуемая» из мозговых волн, технически верно рассчитанная, с разным уровнем детализации и представления информации. Я очень рада, что мы живем в этом веке, и можем наблюдать это развитие и участвовать в нем.

Часть 1. Определяем цели визуализации

Визуализации в Autodesk InfraWorks (далее InfraWorks), условно можно разделить на несколько этапов (Рис. 4): первичную, предварительную и итоговую. В зависимости от выбранного этапа мы определяем цели визуализации (какие вопросы необходимо решить на данном этапе) и инструменты, необходимые для этого в InfraWorks. Хочу подчеркнуть, что разделение условное и методы/способы реализации поставленных задач могу перекликаться, переходить из одного этапа в другой, использоваться на любой стадии проекта: экстренные совещания, срочная публикация, передача возможных вариантов заказчику и т.д.

Наши сертификаты

Рис. 4. Этапы визуализации в InfraWorks.

Согласитесь, проще увидеть схему или 2-3D карту с возможностью приблизить или отдалить, чем пытаться понять кадастровые данные в «табличном представлении». Тем более с картами Яндекс, Дубль-Гис и другими мы уже хорошо знакомы и ориентироваться в них гораздо проще.

Под первичной визуализацией (на этапе эскизного проекта) условно будем понимать сбор в программе всех доступных исходных данных (Рис. 5).

Наши сертификаты

Рис. 5. Основные источники данных InfraWorks.

Это создание исходных данных проекта на основе существующей инфраструктурной ситуации, благодаря встроенному «конструктору модели» в InfraWorks (представляет доступ к следующим связанным данным: данные со спутников Microsoft Bing Maps, открытых карт OpenStreetMap) или «InfraWorks ArcGIS Data Connection» (требуется корпоративная учетная запись ArcGIS Online), а также подключением «дружественных» форматов данных (Рис. 5). Это позволяет прорабатывать идеи, предложения на этапе эскизного проектирования.

Наши сертификаты

Рис. 6. Конструктор модели InfraWorks. Возможность выбора: стандартный или гибридный.

Уже на этапе первичной визуализации решаются вопросы согласованного понимания концепции проекта, примерно можно подсчитать объемы работ (на основе построенной поверхности) объекта, понять, как новое инфраструктурное решение (дороги, инженерные сети, планировки, здания) будут вписываться в окружающую среду. Тем самым экономится время начальной стадии согласования концепции проекта, на проработку которого уходит существенное количество временных ресурсов.

Наши сертификаты

Рис. 7. Просмотр исходных данных в среде InfraWorks, вид сбоку.

Под предварительной визуализацией в InfraWorks условно будем понимать дополнение уточнёнными данными нашей модели путем обновления баз или «подгрузки» уточненных карт, поверхностей и планировки с Autodesk Civil 3D, архитектурных решений, CAD-программ и других дружественных форматов, а также возможности InfraWorks по настройке стилей (типов представления категорий дорог, способы отображения поверхностей, фасадов зданий), архитектурных элементов, возможности расширенного анализа данных и тому подобное.

Наши сертификаты

Рис. 8. Вариант отображения цветопредставление поверхности по высотам.

На этапе промежуточной визуализации решаются следующие вопросы:

  1. сбор информации по стадиям проекта и представления ее на уровне руководства/заказчика, организация совместной работы с использованием сервисов BIM 360
  2. поиск оптимального решения в заданных диапазонах, используя инструменты анализа модели в InfraWorks (например: анализ затоплений, проектная аналитика, структурная аналитика, анализ безопасности, изучение влияние дорожного движения, оптимизация маршрутов, анализ окружающей среды и т.д.);
Наши сертификаты

Рис. 9. Пример использования карт пригодности при анализе модели в InfraWorks.

  1. выбор различных вариантов развития проекта (это можно сделать с использованием представлений, а каждое представление может обладать своим набором уникальных данных, и в ходе совещания мы можем просто переключаться между ними);
  2. различные способы представления проекта: выделение определённого набора данных, что облегчает взаимодействие с заказчиком или между отделами внутри предприятия, подрядчиками, инвесторами.
  3. согласование проектных решений во время совещаний (например, использование функционала общих видов InfraWorks);
Наши сертификаты

Рис. 10. Публикация проекта и доступ к нему из любой точки мира.

Благодаря функционалу «Общих видов», полученную модель можно выгрузить в браузер с подготовленными ключевыми видами (используется функционал «Закладки») в общий доступ. Таким образом, пользователь, сможет очень быстро посмотреть ключевые точки проекта. Просматривать такую модель можно с любых устройств и любым участникам (даже, если у участника не установлено программное обеспечение Autodesk InfraWorks). А при наличии учетной записи Autodesk, благодаря возможностям заметок и комментирования, данный функционал можно использовать для совместной работы с коллегами по проекту в интерактивном режиме, то есть, еще проще и доступнее происходит процесс согласования проекта внутри рабочей группы или с заказчиками.

То есть, появляется возможность визуализировать этапы проекта для широкого круга пользователей, представлять не только «наглядно» текущую информацию, но и выбирать разные способы отображения актуальной информации для решения конкретных задач и принятия обоснованных решений.

Под итоговой визуализацией в InfraWorks условно будем понимать презентацию итогового проекта общественности и/или заказчику:

  1. подготовка презентационных материалов (плакаты, баннеры, вид сверху, панорамы);
  2. Наши сертификаты

    Рис. 11. Панорамный вид в программе InfraWorks.

  3. подготовка веб-модели и публикация её на ресурсах для работы на трех платформах (используются ресурсы https://viewer.autodesk.com и https://docs.b360.autodesk.com);
  4. создание видео, пролет над моделью;
  5. различного вида маркетинговые материалы (в том числе подготовка 3D модели для печати, или использовании в VR или AR);
  6. подготовка итоговой модели и работа в ней в рамках презентации проекта (представление итогового проекта заказчику/общественности/инвесторам), демонстрация проектных решений заказчику в реальном времени (например, во время работы программы).
Наши сертификаты

Рис. 12. Просмотр модели InfraWorks

На этапе Итоговой визуализации, решаются вопросы представления широкой общественности наглядных, понятных 3D-материалов по проекту (в виде видеороликов в YouTube, веб-ссылок на модель или ее части), подготавливаются маркетинговые материалы (такие, как панорамные виды, «фотографии» проекта с разных ракурсов), согласования в разрешающих органах государственной власти путем представления дополнительной 3D-модели с необходимой атрибутивной информацией.

Часть 2. Пример первичной визуализации (этап эскизного проекта)

Для понимания идеи проекта, его будущей концепции достаточно «предварительных» исходных данных из открытых источников. В последствии эти данные можно уточнять уже во время дальнейшей работы над проектом. В InfraWorks есть несколько инструментов для решения этой задачи: «Конструктор модели» или через InfraWorks ArcGIS Data Connection.

Для создания инфраструктурной модели, необходимо на начальной странице программы InfraWorks, в верхней строке, выбрать «Конструктор модели». Если такой команды нет, то нужно развернуть строку, нажав на «+».

В диалоговом окне «Конструктор модели» (Рис. 13.) необходимо указать нужную нам область, по которой будет строиться модель (в модель буду входит данные по поверхности, здания, снимки рельефа). Модель будет сохранятся локально. Так же есть возможность хранения модели непосредственно в BIM 360 (при наличии учетной записи и соответствующих настроек).

Наши сертификаты

Рис. 13. Конструктор Моделей InfraWorks.

По готовности модели на почту приходит уведомление и ссылка на модель. Ее можно посмотреть в браузере. Новая модель, созданная в «Конструкторе моделей», будет отображаться на начальной странице InfraWorks. В самой программе в источнике данных уже есть информация по дорогам, зданиям, рельефу и другая растровая и векторная информация, полученная из «Конструктора моделей» (Рис. 14)

Наши сертификаты

Рис. 14. Этапы создания модели с использованием Конструктора Моделей.

Таким образом мы уже получаем 3D-модель, можем просмотреть поверхность, разной высоты здания, дорожные развязки, повертеть модель с разных сторон. При этом данные в модели можно изменять.

Наши сертификаты

Рис. 15. Панорамный вид, г. Екатеринбург.

При проектировании дорожной развязки при помощи инструментов InfraWorks, можно «играючи» указывая точки на карте, провести ось новой трассы с учетом застройки и требований. Или сделать несколько представлений – предложений прохождения трассы. И на этапе принятия концепции будущего проекта выбрать оптимальный.

Наши сертификаты

Рис. 16. Пример визуализации перекрестка на основе исходных данных в InfraWorks.

Наши сертификаты

Рис. 17. Первичная визуализация инфраструктуры в AutodeskInfraWorks. Набережная г. Екатеринбурга.

Часть 3. Примеры предварительной визуализации

Возможности InfraWorks также позволяют локализовать программу под необходимые требования проекта, настроить внешний вид элементов, используя стили, запомнить их и использовать для других проектов. К первичной визуализации мы можем добавить 3D-модели из SketchUp, Autodesk 3ds Max, Autodesk Revit или Autodesk Civil 3D (или из других программ и открытых web-ресурсов, например с https://free3d.com/3d-models/) в одном из форматов: *.3ds, *.dae, *.dxf, *.fbx, *.obj.

Наши сертификаты

Рис. 18. Пример свободно распространяемых моделей с сайта free3d.com.

В исходную модель можно добавить данные других ГИС (см. Рис. 5.), например, с ArcGIS (Рис. 19).

Наши сертификаты

Рис. 19. ArcGIS Data Connection встроен в InfraWorks.

В отличии от «Конструктора моделей», с помощью которого можно сразу создать модель, при работе с ArcGIS Data Connection должна быть уже создана модель или создан пустой проект. Если модель проекта уже есть, вызываем команду «Добавить источники данных ArcGIS» (Рис. 19).

Открывается Autodesk Connector для ArcGIS сразу же по текущему положению модели. Интерфейс connector и пример добавленных данных показаны на рисунке 20.

Наши сертификаты

Рис. 20. AutodeskConnectorдля ArcGIS.

В модели InfraWorks есть возможность подготавливать несколько вариантов решения проекта на основе исходных данных, или данных, полученных в результате проектирования. В верхнем правом углу, нужно выбрать «Представления» и нажать «Добавить», в появившемся диалоговом окне «Добавить новое представление» ввести имя.

Наши сертификаты

Рис. 21. Список представлений и простое переключение между ними.

После этого в выбранное представление добавляем нужные нам данные, необходимые для визуализации одного из вариантов проекта.

В InfraWorks доступны широкие возможности анализа. Самые яркие, на мой взгляд, примеры аналитической-визуализации — это использование инструментов: «Солнце и небо», «Карты пригодности» и «Типы поверхностей» (Рис. 8, Рис. 22).

Наши сертификаты

Рис. 22. Инструменты «Анализа модели»: «Темы поверхности», «Карты пригодности», «Солнце и небо». Пример визуализации теней от зданий.

Инструменты анализа модели вызываются в верхнем меню (Рис. 22) «Создания, управление и анализ модели инфраструктуры». Далее выбираем типы анализа и тем самым визуализируем нашу модель.

Транспортное моделирование и решение задач организации дорожного движения так же доступно в InfraWorks. На Этапе предварительной визуализации можно проанализировать транспортную доступность объекта, рассчитать длину пробок и времени простоя участников дорожного движения. Например, инструмент «Моделирование транспортного потока на составных дорогах и перекрестках» (пункт 3 на рисунке 23) находится в меню «Разработка, просмотр и проектирование дорог» (пункт 1 на рисунке 23):

Наши сертификаты

Рис. 23. Последовательность вызова диалогового окна «Область исследования дорожного движения».

В диалоговом окне «Область исследования дорожного движения» можно запустить быстрое моделирование перекрестка и визуализировать его (используется облачные ресурсы Autodesk, Рис. 25) или более подробно проработать модель перекрестка в Traffic Analysys InfraWorks (Рис. 24).

Наши сертификаты

Рис. 24. Модель организации дорожного движения в Traffic Analysys.

Наши сертификаты

Рис. 25. Визуализация в InfraWorks организации дорожного движения с учетом пробок (показаны красным цветом).

Данную визуализацию можно использовать при согласовании возможных изменений уличной дорожной сети или новых вариантов организации дорожного движения (просмотреть несколько вариантов регулировки движения через перекресток). Кроме того, есть возможность анимировать прохождение перекрестка не только транспортными средствами, но и пешеходами.

Более подробно об инструментах анализа (в том числе транспортного потока), вставке 3D моделей, уточнении нашей модели различными ГИС-данными, растром, геометрией можно узнать в онлайн-справке по InfraWorks: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/infraworks.

Часть 4. Полезные настройки InfraWorks

В программе уже многое настроено по умолчанию. Для требуемой детализации нужного нам качества изображения или необходимого конструктивного вида моделей мы можем вносить изменения в текущие настройки или создавать свои.

Основные настройки можно вызвать через верхнее меню (Рис. 26), команда «Параметры и утилиты», и в боковой вертикальной панели справа нажать «Настройка параметров приложения».

Наши сертификаты

Рис. 26. Основные настройки: 1 – «Параметры и утилиты», 2 – «Настройка параметров приложения».

В диалоговом окне «Параметры приложения» можно посмотреть исходные настройки, а для разделов «Генерация модели» и «3D-графика» внести необходимые изменения.

Рекомендую также настроить виды InfraWorks. Данные виды действительны для всех проектов определённого рабочего места InfraWorks. Можно настроить представление модели, с учетом основных данных, с которыми работает инженер (Рис. 27) таким образом, чтобы при открытии разных проектов, модель отображалась в нужном виде. При работе с видами InfraWorks хочется отметить легкое переключение между видами, настройку новых или редактирование текущих видов при необходимости.

Наши сертификаты

Рис. 27. Выбор Вида InfraWorks, диалоговые окна настройки Вида или создания нового, примеры настроенных видов. 1 – Виды InfraWorks, 2- список видов.

В программе есть возможность отключать/включать видимость элементов через «Управление видимостью, отображением и выбором модели», а также корректировать порядок взаимодействия данных, включать/выключать слои поверхности. На рисунке 28 показаны примеры настроек.

Наши сертификаты

Рис. 28. Диалоговые окна настроек: «Обозреватель моделей» и «Слои поверхности».

Для быстрой навигации по модели/проекту, рекомендую использовать функционал InfraWorks «Закладки». Закладки – это сохраненные местоположения части проекта в модели, к которому можно вернуться. Для начала определяем нужный вид модели: вид сверху/сбоку/снизу, после этого активируем команду создания закладок и вводим имя (Рис. 29). Закладки создаются в рамках координатной привязки модели, в независимости от выбранного представления.

Наши сертификаты

Рис. 29. Использование закладок для быстрой навигации по проекту. 1 – команда «Закладки», 2 – быстрый поиск по списку закладок, 3 – добавление новых закладок и обновление миниатюр текущих, 4 – варианты быстрой навигации по проекту с использованием закладок.

Часть 5. Пример создания траектории облета

InfraWorks – это инновационный продукт, он позволяет создать видео по модели, будь то проезд по трассе, панорамный вид или облет участка парка. Для того, чтобы создать видео, познакомимся со структурой видео-визуализации, а именно с понятием раскадровки. Из онлайн-справки Autodesk: генератор раскадровок – это динамические представления основных частей модели, которые отображают указанные элементы в заранее определенном порядке. Раскадровка может быть как серией снимков, так и видео-путешествием по элементам модели. В раскадровке могут отображаться субтитры и заголовки; можно использовать различные ракурсы для создания сложных визуальных эффектов.

Для простой раскадровки, создадим несколько ракурсов частей модели (это будут будущие ключевые кадры), для этого воспользуемся функционалом закладок InfraWorks (Рис. 29). Ключевые кадры мы так же можем показывать в программе интерактивно, используя «горячие клавиши» InfraWorks.

Выберем нужное нам представление, проверим, что отображаются и настроены стили для нужных нам элементов модели и включены нужные слои поверхности. Выбираем первый ключевой кадр. Определяем основные ключевые элементы модели для раскадровки (Рис. 30).

Наши сертификаты

Рис. 30. Основные ключевые элементы модели для раскадровки: 1 – настроен: вид модели, вариант проектного решения, нужные закладки, 2 и 3 – включено отображение нужных нам элементов, 4 – применены необходимые спец. эффекты.

Когда предварительные настройки сделаны и определена общая идея (концепция) видео, запускаем команду «Генератор раскадровки» (Рис. 31).

Наши сертификаты

Рис. 31. Блок команд: 1 - Создание и проведение презентаций инфраструктурных объектов, 2 – вызов команд работы с раскадровками, 3 – проигрывание раскадровки,
4 – Диалоговое окно «Раскадровки», 5- окно работы с выбранным параметром раскадровки.

Продолжаем работать с диалоговым окном «Раскадровки»:

  1. Выбираем команду «Добавить новую раскадровку», задаем имя.
  2. Запускаем команду «Добавить анимацию траектории камеры», создается новая траектория камеры, в нее добавляется первый текущий ключевой кадр, в окне настроек справа, отображается данные выбранного ключевого кадра (Рис. 32).
Наши сертификаты

Рис. 32. Создание простого облета: 1 – команда «Добавить новую раскадровку»,
2 – команда «Добавить анимацию траектории камеры», 3 – временная шкала,
4 – Ключевой кадр, 5 – окно настроек выбранного элемента.

Через закладки InfraWorks выбираем новый вид модели. В диалоговом окне «Раскадровки», рядом с ключевым кадром, нажимаем на «+». В Траекторию добавляется текущий кадр. В настройках кадра выставляем нужные нам характеристики, например, с какой скоростью будет производиться смена кадров.

Так как в нашем примере ключевые кадры (символ «глаз» на рисунке 30) отстоят друг от друга на значительном расстоянии, подбираем скорость облета исходя из комфортной для восприятия глазу скорости «пролета» по модели. Чтобы посмотреть полученное видео, в диалоговом окне раскадровки нажимаем на воспроизведение, или запускаем команду «Проигрыватель раскадровки» (Рис. 31). При необходимости корректируем настройки ключевых кадров.

Наши сертификаты

Рис. 33. Экспорт текущей раскадровки в видеоролик: 1 – команда: «Экспорт текущей раскадровки в видеоролик», 2 – Диалоговое окно: «Экспорт раскадровки».

Раскадровок в самом проекте может быть несколько: по каждому представлению, по определенной тематике. Сами раскадровки можно экспортировать в видео, которым можно делиться с общественностью. Чтобы создать видео из раскадровки, выберите команду: «Экспорт текущей раскадровки в видеоролик» (Рис. 33).

В диалоговом окне «Экспорт раскадровки» можем все значения принять по умолчанию. Раскадровку можно экспортировать полностью, или только ее часть.

Приведенный пример, лишь маленькая часть того, что можно подготовить в программе. С дополнительной информацией можно ознакомиться в справке Autodesk по продукту: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/infraworks.

Часть 6. Пример итоговой визуализации

В InfraWorks мы можем получить качественные снимки нашего проекта в формате *.jpg, *.png, *.tif и делиться этими снимками. Для получения качественного снимка необходимо настроить местоположение вида, степень освещенности, выбрать необходимые параметры вида (концептуальный, конструктивный, свой), определить для какого представления (какой вариант проектного решения мы хотим показать) и задать прочие настройки. В верхнем меню InfraWorks нам необходимо выбрать «Создание и проведение презентаций инфраструктурных объектов» и в боковом меню справа выбрать команду «Создать снимок» (Рис. 34).

Наши сертификаты

Рис. 34. Создание снимка модели. 1 – раздел «Создание и проведение презентаций инфраструктурных объектов», 2 – команда «Создать снимок»,
3- диалоговое окно «Снимок камеры».

Наши сертификаты

Рис. 35. Пример снимка модели Infraworks с использованием настроек инструмента «Солнце и Небо».

В InfraWorks есть возможность поделиться моделью или ее частью в интернет. Сама модель откроется в браузере viewer.autodesk.com как с компьютера, так и с телефона или планшета. При этом будет доступна трехмерная модель с необходимыми видами и возможностью приближения и отдаления.

Для того, чтобы поделиться моделью в интернет, нужно в самом верхнем левом углу окна InfraWorks при открытом проекте выбрать команду «Общие виды», в предложенном диалоговом окне задать границы модели, имя и нажать «Опубликовать». Данная модель доступна 30 дней любому участнику проектной группы, далее, срок размещение модели можно продлить (Рис. 36).

Наши сертификаты

Рис. 36. Пример просмотра модели в браузере (функционал «Общих видов» InfraWorks): viewer.autodesk.com.

То есть можно дать доступ к визуализированной модели клиенту (который должен её утвердить или согласовать) или предоставить доступ другим заинтересованным лицам (публичные слушания, например). Доступ дается посредством ссылки, и любой пользователь может просматривать и, при наличии учетной записи Autodesk, комментировать. При появлении комментария, автору проекта направляется сообщение по электронной почте. Просматривать комментарии и отвечать на них можно непосредственно из InfraWorks.

Заключение

Создание презентации инфраструктурных объектов в InfraWorks, как вы уже убедились, не требует много времени. Интерфейс программы интуитивно-понятен, доступны широкие возможности самостоятельного освоения программы (Рис. 37). Перечень основных ресурсов предоставлен в справке InfraWorks, которая вызывается из самой программы.

Наши сертификаты

Рис. 37. Ресурсы обучения по Autodesk InfraWorks.

Саму визуализацию мы можем использовать на различных этапах проектирования или строительства объекта от утверждения эскиза решения до сдачи готового проекта в эксплуатацию. C помощью InfraWorks можно быстро создать модель любой территории, затем проанализировать эту модель, визуализировать и экспортировать для дальнейшего проектирования. Мы также можем проанализировать проект в заданных условиях, экономически-визуально просчитать объект: дешевле земля, землепользование, энергозатраты, чуть ниже расположить, оценить удаленность от города или источников ресурсов (вода, энергия, ветер и т.д.).

Подготовленную итоговую модель можно продемонстрировать в программе InfraWorks во время совещаний, вебинаров, слушаний, и в режиме реального времени переключаться между различными вариантами проекта (например, при благоустройстве города, переключение между парками, отдельно показать пруд или дорожную развязку). Запускать необходимые видеоролики. Просмотреть настроенную модель в https://viewer.autodesk.com. Подготовить маркетинговые материалы (снимки территорий, общие виды, варианты планировок, видео-касты, опубликовать в интернете).

Модель InfraWorks, можно использовать и как часть технологии виртуальности реальности (VR), которая сейчас востребована практически везде, где нужно «полное погружение». VR позволяет значительно расширить возможности промышленных дизайнеров и проектировщиков, позволяя производить более точную оценку и анализ своих разработок в приближенных к реальности условиях.

Вот, например, можно представить себе совещание по ключевым моментам проекта, участники которого сидят в офисе в удобных креслах (или у себя дома) в очках или шлемах виртуальной или дополненной реальности и просто «прогуливаются» по модели будущего здания, получая информацию по проекту не только от 3D видов и обзоров на 360о, но и зрительно анализируя проект: насколько естественно, органично, экологично он вписывается в текущую инфраструктурную ситуацию (города, дорожной развязки и т.д.) и решает необходимые задачи. Кроме того, возможность «прогуляться» по модели «в живую» можно предоставлять самим жителям города «будущего».

А с технологиями все более доступной 3D-печати, трудоемкость создания макетов «по старинке» уступает место сборным или неразборным 3D-моделям разного размера. Печатать такие модели можно из разных материалов (является альтернативой традиционному макетированию), что позволяет использовать модели, изначально созданные в InfraWorks, не только в режиме представления на выставках в виде наглядных физических макетов, но и в неожиданном качестве – «сувениров» на различных конференциях и мероприятиях. Уже сейчас существуют принтеры, печатающие бетоном, т.е. технически возможно подготовленную модель воплотить непосредственно в здание.

Развивая идею использования, на небольших моделях (сувенирах) можно разместить штрихкод, считывая который можно «войти» внутрь модели, посредством виртуальной реальности (с помощью 3D очков, или программы на телефоне). Чем не фантастика нашего мира: «схлопывания» или «разворачивания» нашего физического 3х-мерного пространства: держать на руке план развития инфраструктуры целого города, с почти физической возможностью «прогуляться» по этажам внутри будущего торгового центра, спуститься под землю, или увидеть нашу модель сверху, как видит город пилот, находясь за штурвалом самолета… Будущее уже здесь!

Используйте InfraWorks на любой стадии жизненного цикла проекта!

Об авторе

Селезнёва Светлана Евгеньевна, технический специалист по направлению «Инфраструктура и ГИС» компании "Архитект Дизайн" - золотого партнера компании Autodesk. Автор является экспертом по программным продуктам Autodesk Civil 3D и Autodesk Infraworks.

Наши сертификаты
Предоставление лицензии на программное обеспечение произведено оперативно и с внимательным отношением к клиенту. В дальнейшем, при возникновении такой необходимости, будем обращаться в вашу компанию.
Олег, Ген. директор ООО "Антерма", г. Москва
Все отзывы
Консультации и прием заказов:

(495) no skype addon724-05-40, (812) no skype addon924-26-79
8-800-505-05-40 (бесплатный звонок)

info@architect-design.ru

Консультации и приём заказов по WhatsApp:

whatsapp +7 968 748-30-12

Консультации и приём заказов по Viber:

viber +7 968 748-30-12

Консультации и приём заказов по Skype:

skypearchitect-design.ru

Все контакты

Нас рекомендуют:
Для увеличения нажмите на картинку Для увеличения нажмите на картинку
Посмотреть все рекомендательные письма
Что о нас говорят Клиенты?
04.07.2019
Дмитрий, Ведущий специалист ООО Инжиниринг, г. Тула
От лица компании выражаю благодарность Архитект Дизайн и лично Рамзану Казбекову! Это поистине Профессионал с большой буквы, эталон того, как должны делаться дела в b2b. Работать с ним - сплошное удовольствие: он великолепно разбирает в тонкостях и нюансах, помог советом и опытом, подсказал оптимальные пути решения. Про деловой процесс говорить не приходится, абсолютно все делается быстро и точно! Впечатления от работы с ним и с компанией - восторг! Если кто до сих пор сомневается - отбросьте сомнения, это лучший поставщик!!!
22.05.2019
Алексей Мебельная фабрика Dolce Vita, г. Самара
Спасибо компании Архитект-Дизайн за оперативную поставку лицензий на ПО.
22.05.2019
Валентин, Генеральный директор ООО ЛепГранд, г. Ульяновск
Первый раз заказывали необходимую нам программу. Результатом довольны) Все сделано в оговоренные сроки, без лишних вопросов. Обязательно будем рекомендовать вас! Отдельное спасибо Екатерине)

Все отзывы >>
Оставить свой отзыв о нашей работе >>
Посмотреть рекомендательные письма Клиентов >>

Доставка
Программное обеспечение может поставляться как физически, так и средствами электронной связи. Доставка продукта, бухгалтерских и юридических документов, сертификатов, бумажных лицензий и т.д. осуществляется бесплатно по всей территории Российской Федерации.
Сроки на поставку регулируются компаниями-производителями и транспортной службой и оговариваются в каждом случае отдельно. Сроки доставки после комплектации на нашем складе до любой точки РФ редко превышают 2-3 рабочих дня.
клуб клиентов    карта сайта  приглашаем агентов!